альтернативный текст

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сообщать о смене имени, фамилии или паспорта – личное дело владельца недвижимости

В жизни происходят различные события, при которых может произойти смена имени, фамилии или паспорта. О каких изменениях в жизни правообладателя недвижимости нужно сообщать в учетно-регистрационный орган, рассказали в Кадастровой палате по Кабардино-Балкарской Республике.

Обязанность правообладателя сообщать в Росреестр о смене имени, фамилии или замене паспорта законом не установлена. Несмотря на перемены в жизни, он по-прежнему является хозяином недвижимости, которая принадлежала ему до перемен.

«Сообщать в учетно-регистрационный орган о смене имени, фамилии или замене паспорта – личное дело правообладателя. Его никто не может обязать это сделать, а при необходимости совершения сделки с недвижимостью достаточно приложить документ, подтверждающий факт перемен. К примеру, после смены паспорта в новом паспорте будут указаны реквизиты предыдущего, а при смене фамилии достаточно приложить свидетельство о браке», - сообщила директор Кадастровой палаты по Кабардино-Балкарской Республике Анна Тонконог.

Во избежание разночтений в дальнейшем рекомендуем правообладателю самостоятельно побеспокоиться об обновлении информации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), сделать это можно в любое время.

Поддержание данных ЕГРН в актуальном состоянии значительно упростит получение государственных услуг Росреестра, сбережет нервы и деньги. К примеру, гражданину понадобилась выписка из ЕГРН о правах отдельного лица (данный вид выписки предоставляется правообладателю). Учитывая, что большинство выписок обрабатывается в автоматическом режиме, сразу будут выявлены разночтения в сведениях о заявителе и правообладателе и результатом оказания услуги будет уведомление об отсутствии сведений.

«Принимая во внимание, что уведомление является документом, подтверждающим факт оказания государственной услуги, денежные средства, уплаченные в качестве государственной пошлины заявителю, не возвращаются», - пояснила начальник отдела подготовки сведений Кадастровой палаты по Кабардино-Балкарской Республике Сабина Созаева.

Для обновления информации в государственном реестре необходимо обратиться в офис многофункционального центра или воспользоваться электронными сервисами Росреестра. При обращении в электронном виде заявителю понадобится электронная подпись, сертификат которой можно оформить в Удостоверяющем центре Федеральной Кадастровой палаты на 15 месяцев за 700 рублей.

Стоит отметить, что при актуализации данных о правообладателе недвижимости предусмотрена уплата государственной пошлины в размере 350 рублей.

special eye black